Предисловие. Я уже написал достаточно много гайдов (конечно не только на этом сайте, но ещё и на множестве других), некоторые из них были полезны, некоторые не очень. В последнее время стало появляться очень много писанины, которую авторы пытаются назвать нормальным «гайдом». Но, в общем - это несогласованные предложения, куча грамматических ошибок, которые даже читать невозможно. По мне на самом деле это либо флуд, либо горячие размышления вслух, либо несчастная глупость малолетнего ребёнка, который пытается поделиться с миром чем-то, но не может. И всё это скреплено отстойным оформлением, содержанием и прочее.
Введение. Для начала, хочу сказать, что же такое эти самые гайды.
Гайд - это руководство описывающие какую-либо составлявшую игры или чего ещё либо другого. Как правило, в гайдах, авторы рассказывают нам о героях в игре или о каком то предмете. Можно так же встретить и гайды по тактике боя в игре или любые другие нестандартные гайды. Я хочу поделиться с вами своими секретами и опытом в написании гайдов по героям. В общем, цель данного повествования научить новичков правильно писать гайды, которые бы не раздражали читателя. Плюс думаю, данная информация поможет авторам собраться с мыслями для написания гайдов в целом. Так что начнём.
Оглавление. Для удобства, гайд разделен на пункты, это позволит вам быстрее сориентироваться в тексте и не выискивать нужную информацию.
1. Типы гайдов ....... 1. Руководство по герою ................1. Проверить есть ли подобные гайды. ................2. Определится со структурой гайда. ........................1. Пример развёрнутого гайда ........................ - Описания непонятнок с плана ........................2.Пример сокращённого гайда ................3. Красочные заголовки. ................4. Понятливость. ................5. Правильная грамотная речь. ................6. Наглядность и красота. ................7. Внимательное отношения к отзывам. ................8. Регулярное обновление. ....... 2. Советы по оформлению гайдов.
Типы гайдов. Есть разные типы гайдов, ниже я попытаюсь привести список более часто употребляемых гайдов.
Руководство по герою
Руководство по герою - это советы автора для игроков по правильному "применению" или "использованию" того или иного персонажа в различных ситуациях. Что следует знать и выполнять, чтобы получить качественную работу и хорошие отзывы смотрим ниже.
1. Проверить есть ли подобные гайды. Проверьте есть ли уже подобные гайды по герою, о котором вы собираетесь писать. Это достаточно очень важно. При нахождении таких гайдов читаем их под корку и берём всё самое ценное и важное себе на заметку. Желательно всё самое важное сохранить в документ на компьютере, что бы потом проверить, не забыли ли вы упомянуть о чём то или просто дополнить свой гайд ценностями из чужого (полный копипаст не потдержывается). 2. Определится со структурой гайда. Определитесь со структурой гайда. Составьте себе удобный план, как для сочинения и вкратце прокомментируйте каждый пункт из плана, что будете в нём писать (проще сказать, о чём этот пункт). План так же должен соответствовать некоторым нормам интернета. Ваш гайд может быть развёрнутым (с полным описанием всех аспектов, тактик героя) или сокращённым(Описание героя в определённом его свойстве). Писать развёрнутый гайд будет писать сложнее (гораздо сложнее), но и пользы от него будет больше, особенно для новеньких. План для развёрнутого гайда должен тоже соответствовать, он должен быть составлен так, что бы как можно меньше забыть о том, что нужно написать. -------------P.S. При составлении плана для вёрстки сайта у меня ушло около часа, что бы всё вспомнить и записать.
Вот так примерно могут выглядеть структуры/планы гайда: Пример развернутого гайда:
1. Знакомство с героем. ........a) Описать как ведёт себя герой на поле боя. ........б) Описать его плюсы и минусы. ........в) К какому классу и типу относится герой. ........г) Остальное. 2. Характеристики и классовые таланты героя. ........А) Описание всех важных характеристик ........Б) Описание классовых талантов героя ........В) Остальное. 3. Выбираем таланты. ........А) Описание талантов, которые может использовать герой в своём репертуаре. ........Б) Описать плюсы и минусы этих талантов. 4. Кто такой герой. ........А) Описать роль героя. ........Б) Описать функции героя. ........В) Остальное. 5. Тактика игры героем (тактики игры в различных режимах, на различных стадиях игры). ........А) Описать тактики игры героя в различных ситуациях и на различных стадиях игры. 6. Взаимодействие с персонажами ........А) С какими персонажами герой себя чувствует комфортно. ........Б) Против кого ему не стоит идти, против кого сложно устоять. ........В) остальное. 7. Ответы на часто задаваемые вопросы. 8. Заключение.
Описание некоторых непоняток из плана.
В мире во многих играх героев подписывают, под какой либо тип, употребив такой сленг, новичок может понять данный игровой сленг. Но его также надо описать, не все же новички его поймут. Некоторые из них: 1)Танк - герой, обладающий мощной бронёй, большим количеством здоровья и другими защитными функциями. Танк обязан брать на себя агрессию мобов, и выдерживать большой урон. 2)Хилл, хиллер - Герой, который лечит других игроков. Хилл вообще не обязан наносить урон, но лечить должен уметь эффективно. Про поднебесье этого не скажешь. Хиллом в поднебесье можно считать фею, но атаковать ей нужно обязательно, т.к. у неё отравляющие и понижающие характеристику магические заклинания. 3) ДД (Damage Dealer) — не танки и не хиллеры, а попросту бойцы. Главная цель ДД нанести как можно больше урона за меньшее время. 3)бафер - герой, который накладывает различные заклинание на других игроков с целью увеличения или уменьшения характеристик.
Пример сокращенного гайда:
1. Для кого предназначен данный гайд (для какой категории игроков предназначен гайд, для какого стиля игры). 2. Основные таланты (объяснение своего выбора талантов). 3. Основы игры, или как играть, за героя: а) Начало, выбор линии, и прочие мелочи. Т.е. какое оружие лучше выбрать и т.д. б) Как выжить этим героем в некоторых игровых ситуациях. в) Мелкие особенности персонажа. 4. Друзья и враги нашего героя (с кем стоит взаимодействовать, кого избегать, кто неопасен для героя). ........а) С кем стоит взаимодействовать. ........б) Кого стоит избегать. ........в) Кто не опасен для героя. ........г) остальное. 5. Заключение.
3. Красочные заголовки. Сделайте красочные и яркие заголовки - это один из важнейших пунктов. Надо подобрать красивые, хорошо запоминающиеся заголовки. Заголовки должны привлекать внимание читателей, что позволит легко и быстро ориентироваться по гайду.
4. Понятливость. Старайтесь по минимуму использовать игровой сленг, ну а если использовали его, поясните. Это может избежать столкновения с так называемым «Языковым барьером»: не все же игроки разбираются в языке продвинутых геймеров, если его так можно назвать. Так же не надо использовать много сложных предложений, которые для школьника будет очень сложно понять или правильно прочитать.
5. Правильная грамотная речь. Не допускайте в тексте грамматических ошибок. В тексте не должно быть их, для этого можно пользоваться различными программами, например “ Microsoft Word ”, ну а если вы не доверяете им - скрупулезно проверяйте работу на наличие ошибок различного рода. Если вы допустите в своём гайде много ошибок, это так же может снизить его понятливость. За частую увидев грамматическую ошибку на форуме мне хочется выделить её и исправить как в простом текстовом редакторе, потому что сообщения со множеством грамматических ошибок за частую даже невозможно читать. P.S. Форум или сайт не является какой либо соц. сетью где вы можете говорить всё что угодно. Тут есть свои правила и правила всеобщего этикета и даже поведения!
6. Наглядность и красота. Хороший гайд должен быть наглядный и красивый. Другими словами, делайте в тексте побольше красивых картинок, но каждая из этих картинок должна быть в тему. Картинок может быть и не много, но хотя бы по иллюстрации к каждой главе надо бы сделать. Красивое и правильное оформление - это одно из самых важных составляющих качественного гайда.
7. Внимательное отношения к отзывам. Надо прислушиваться к мнению форумчан. Зачастую их читают известные, довольно авторитетные игроки, входящие в топ игры. Они прекрасно разбираются в игре и как правило сразу за нескольких героев. Они всегда смогут дать дельный совет по дополнению гайда или по его исправлению в некоторых частях.
8. Регулярное обновление. Гайды нужно регулярно обновлять, добавляя, что то новое, что бы гайд был всегда актуален под текущую версию игры. Иногда не хватает времени на обновления гайда и его очень трудно его найти, но если его забросить, то его актуальность будет снижаться со временем и вскоре гайд вообще устареет.
Советы по оформлению гайдов. 1. Выделение текста. Выделять текст нужно соразмерно. Можно выбрать разные цвета для выделения глав, параграфов, важных и не важных моментов. Но при этом выделение текста должно быть одного уровня, то есть одинаковым, например глав. Так же можно выделить шрифтом (жирный, курсив, размер, подчёркивание и т.д.), но цвет воспринимается лучше, хотя им нельзя злоупотреблять. [Ненадоэтимзлоупотреблять] Внутри текста выделяйте лишь очень важные моменты, либо первые слова списков.
2. Спойлеры. Очень полезная вещь, используйте её для скрытия длинных текстовых сообщений, которые не имеют первостепенной важности и общего описание рассматриваемой темы. Заключать всё текстовое содержание гайда в спойлеры - чрезмерно. Лучше «заинтересовать» читателя общим живым описанием рассматриваемой в главе темы, а частности занести под спойлеры.
3. Подбока цветов. Этот текст и этот, и даже этот воспринимаются практически одинаково, просто только разные оттенки. Можно использовать различные цвета радуги. Не надо использовать оттенки при выделении цветом. Обязательно учитывайте цвет фона. [Учитывайте цвет фона]
4. Выбор размера шрифта. Нормально для глаза воспринимается как стандартный размер, в качестве основного, так и чуть увеличенный. [Чуть увеличеный] [Это перебор, используем только для заголовков]
5. Не злоупотребляйте большим количеством картинок, не надо злоупотреблять тегом IMG. Большое колличество изображений с не нужным содержанием ведёт к засорению гайда.
6. Старайтесь использовать как можно меньше сложных предложений, которые большинство школьников не понимают. Аккуратно используйте сложноподчинённые предложения, не более 1-2 придаточных. Таким страдаю и я и многие другие… Лицами, не имеющими должной практики в прочтении больших объемов текста (читай, школоло), данные экзерсисы воспринимаются далеко не с первого раза. Не употребляйте непонятные слова (аka экзерсис).
Давненько небыло от меня ничего съестного, думаю многим поможет это повествование. Штрафной гайд. Не хочу гонять с кучей замечаний.
ВаРтАнК, Думаю интересно всем будет... Зачастую, даже старички форумов не могут правильно оформить гайд. Полностью погружен в новый проект Барса: сервер GTA sa:mp. Проект реально увлекательный, так что ждем всех, фановцев там приветствуют :) http://sektor-igr.ru
maslo2010, Гайд по гайду вишел) Ну кто не поленится почитать тот наверное чтото поюзает. Но если честно все ето очень интересно токо оформлять так не к чему. Все равно гайди идут на 30-40 максимум 50 строк. Хотя если ктото будет описивать чтото вне плановое ( в общалке например другую игру) то может пригодится
Я частенько пишу гайд по гайду, если найду нормальный гайд по теме на которую пишу. Странного в этом нет и не кто этого не запрещал. В программе у меня выдавало не менее 90% уникальности, это достаточно что бы гайд назвать своим.
Цитата (Darksider)
Ну кто не поленится почитать тот наверное чтото поюзает.
А по русски?!
Цитата (Darksider)
Но если честно все ето очень интересно токо оформлять так не к чему.
Слушай, умник, специально для тебя: Оформление гайда подобающе - обязательно! Это достаточно сильно помогает в ориентации по тексту, особенно если гайд написан хорошо, со всеми аспектами и тонкостями. И нормальное оформление даже для гайдов
Цитата (Darksider)
Все равно гайди идут на 30-40 максимум 50 строк.
не помешает, что бы порадовать читателя в чтении нудных писанин, которые делаются на "50 строк максимум". Полностью погружен в новый проект Барса: сервер GTA sa:mp. Проект реально увлекательный, так что ждем всех, фановцев там приветствуют :) http://sektor-igr.ru
Тогда дам тебе совет. Используй токо 2 размера и 2 шрифта. я как посмотрел на ето та мне в глазах закрутилось. У тя с текстом все окей но реально в глазах мутится как токо позирю. Еле еле прочитал
У тебя проблемы с глазами, тут 2 размера. Заголовки одним, текст другим. Шрифт - это вообще другой разговор. Если не знаешь понятия о нём, даже лезть не надо. Стандартный шрифт на сайте вполне подойдёт.
Цитата (Darksider)
я как посмотрел на ето та мне в глазах закрутилось.
Соглашусь, щяс посмотрел у бабушки на экране у бабушки, он тут поярче и поцветвстее. У меня дома на экране шрифт Calibri вполне подходил. Сейчас уже поменять не могу. Не пойму зачем Барс поставил такое маленькое количество дней в которые можно редактировать свои сообщения. Полностью погружен в новый проект Барса: сервер GTA sa:mp. Проект реально увлекательный, так что ждем всех, фановцев там приветствуют :) http://sektor-igr.ru
У тебя проблемы с глазами, тут 2 размера. Заголовки одним, текст другим. Шрифт - это вообще другой разговор. Если не знаешь понятия о нём, даже лезть не надо. Стандартный шрифт на сайте вполне подойдёт.
проблем с глазами нету. Я читатель мне лудше знать. + действительно размери не совпадают. Лдше попробуй зделать так: Норм текст 16 Название заголовка 18+ добавляешь ЖИРНИЙ контраст. Намного лудше читается. а Шрифти юзай Arial. Time New Roman/ И все будет в ажуре
Заголовки у меня 26пх, а всё остальное 11пх. Мне лучше знать. Исключение:
Цитата (maslo2010)
[Чуть увеличеный] [Это перебор, используем только для заголовков]
Разговор окончен. Полностью погружен в новый проект Барса: сервер GTA sa:mp. Проект реально увлекательный, так что ждем всех, фановцев там приветствуют :) http://sektor-igr.ru
Зачем тебе дизан если его не любят. Я тоже архитектор знаешь ли).
Цитата (maslo2010)
Мне лучше знать.
Я говорю свое мнение как посетителя) Будь готов к ЖЕСТКОЙ РВАЧКЕ если уже собрался чтото писат. По тебе сразу видно что опита на более серезних темах 0 если так ставишся к критике. Ну ниче Курс ЖУЧИ тебя подготовит
Цитата (maslo2010)
Разговор окончен.
Не прячся под юбкой. Если начал то заканчивай нормально. [p.s.] Ето била критика любого слабого критика. Среднего и високого я пока имитировать не умею